Несколько уроков для родителей, которые хотят вырастить оптимиста

Все мы хотим, чтобы наши дети были счастливыми. А будет ли человек счастлив, на 90% зависит от него самого: от его идеалов, уверенности в себе, позитивного жизненного настроя, умения принимать мир во всем его многообразии.

Для этого мы, родители, должны суметь воспитать в ребенке определенные черты характера, научить любить жизнь и верить в себя, сформировать оптимистическое мировоззрение. Как этого достигнуть? Следовать таким правилам.

Создайте в отношениях атмосферу любви и жизнелюбия.

Психологи считают, что ребенок слышит более 1000 указаний в день, начиная от «Надо вставать!» до «Быстро в кровать!» А вы сами выдержали бы такой поток распоряжений? Воспитывайте не замечаниями и нравоучениями с позиции возраста и силы, а дружеским общением и любовью без всяких «если» («Если не съешь суп, не буду тебя любить»).

Пугая и наказывая, мы формируем у маленького человечка чувство страха, неуверенности, враждебности. Минуты искреннего равноправного общения-сотрудничества значат гораздо больше для формирования желаемого поведения, нежели часы наставлений и «проработок».

Радуйтесь любому успеху и хвалите.

Если фиксировать внимание только на том, что не получается, на недостатках, то пропадает всякое желание что-то делать. Когда у ребенка что-то не ладится, не ругайте, а успокойте (он сам переживает из-за неудачи!), приободрите.

Расскажите, что не все удается сразу, но желание и настойчивость обязательно приведут к цели. Напомните о его успехах. Добрые слова поддержки – и малыш захочет оправдать вашу веру в него.

Не сравнивайте детей с другими, не навешивайте «ярлыки».

Возможности и способности у детей разные, и нельзя с одной меркой подходить ко всем. Указывая на успехи других, вы можете сформировать у ребенка неуверенность в своих силах, чувство неполноценности, нежелание действовать, стремиться чего-то достичь.

Ставьте перед малышом реальные для него цели и приучайте достигать их. Обращайте внимание на прогресс, сравнивая результат с предыдущими достижениями, а не с успехами других. Пусть ребенок радуется своей, пусть маленькой, но победе. Если что-то не получается, не говорите: «Ты неумеха», «У тебя руки не с того места растут», «Ему не дано хорошо учиться».

Такие оценки закрепляются, и преодолеть их потом крайне сложно. В одном классе новую учительницу дети ошарашили вопросом: «А чего это вы с нами нормально разговариваете? Ведь мы идиоты». – «С чего это вы взяли?» – «Все так говорят».

Постарайтесь как можно реже употреблять слово «нельзя».

Порой кажется, что у взрослых это любимое слово. Обойдитесь минимумом запретов, они должны иметь отношение только к тому, что угрожает жизни ребенка. А в остальных случаях дайте человеку возможность познавать мир и развиваться.

Конечно, жалко разрисованные обои. Поэтому или смиритесь (подрастет – поменяете), или убедите малыша, что можно рисовать на бумаге, мелками на асфальте или на одной, специально предназначенной для этого стене. Может получиться очень красиво и креативно!

Дайте ребенку возможность проявлять самостоятельность.

Понятно, что иногда лучше сделать самому, оградить от ошибок, но как же тогда дитя приобретет собственный опыт? Сверхопека ведет к инфантилизму, формирует представление о том, что окружающий мир небезопасен, что рядом всегда должен быть тот, кто о тебе побеспокоится. Без ошибок и неудачных решений еще не удалось прожить никому.

Не ругайте ребенка за то, что ошибся, что не получилось. Страх перед наказанием заставит его обманывать, скрывать свои огрехи. А в будущем он не будет принимать самостоятельных решений, боясь ошибиться, не научится отвечать за свой выбор и действия, никогда не станет рисковать.

Будьте терпеливы, не форсируйте события, не надейтесь на молниеносный результат.

Нам обычно хочется всего и сразу. И в отношении к своему ребенку эта тенденция тоже прослеживается. Нам хочется, чтобы ребенок поражал своими способностями: надо, чтобы он быстрее заговорил, начал читать, восхищал окружающих знанием английского или игрой на скрипке. И мы лишаем их детства, обременяем непосильными задачами. А они, не в состоянии нам перечить, стараются в меру своих сил, но при этом перестают радоваться, улыбаться и воспринимают жизнь как бесконечные «надо» и «должен».

Остановитесь, вспомните, что составляющие успеха – это время и терпение. Дети станут счастливыми и успешными, если будут оптимистами, уверенными в себе и любящими жизнь. В наших силах помочь им стать такими.

В мире Гармонии

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz

Несколько уроков для родителей, которые хотят вырастить оптимиста: 1 комментарий

  1. Да, хорошие советы. В первую очередь детям нужны родители — друзья, а не родители — главнокомандующие. К сожалению, этого мало кто понимает и зачастую люди калечат психику своих детей. Из поколения в поколение люди никак не могут приблизится к Миру детей. Так что, советы очень актуальны. Желаю всем быть ближе к своим детям. Их счастье зависит от нас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *