Из «бездарности» в гении?


Аналитические способности человеческого ума сами по себе малодоступны для анализа. Нельзя увидеть мыслительный процесс, просверлив в макушке дырку. Обычно об интеллекте конкретного человека окружающие судят по результатам его умственной деятельности и очень часто делают неправильные выводы. Под пристальное внимание, как правило, попадают дети. Они не умеют хитрить, изворачиваться, скрывать явные недостатки и умело выставлять на всеобщее обозрение достоинства.

Некоторых детей взрослые считают бездарными, так как те не вписываются в рамки привычного мышления. Учителя в один голос говорят родителям, что их ребёнок вообще ничего не соображает. Он ленивый, плохо воспринимает школьный материал и ничему не хочет учиться. Казалось бы, на таком человеке можно ставить крест ещё в начале его жизненного пути. Однако, как показывает практика, если ребёнок психически нормальный, то, став взрослым, он ничем от других людей не отличается, а в ряде случаев даже начинает превосходить окружающих по интеллекту. Чтобы доказать это утверждение, давайте рассмотрим два конкретных примера из истории.

Из кабинета врача вышла заплаканная женщина. За руку она держала маленького мальчика. Буквально две минуты назад специалист от медицины безапелляционно заявил: «Мне очень неприятно говорить вам это, но у вашего сына все признаки слабоумия. Я бы не советовал отправлять его в школу».

Однако мальчика всё же записали в школу. Через месяц к родителям «бездарного» ребёнка пришла школьная учительница и возмущённо заявила: «Ваш сын патологически глуп. Его дальнейшее обучение в школе бессмысленно».

Звали этого мальчика Томас Алва Эдисон. В 1923 году газета «Нью-Йорк таймс» написала о нём: «Мозг Эдисона является уникальным явлением. По самым скромным оценкам его стоимость составляет не менее 15 миллиардов долларов». Это были не пустые слова. В США Эдисон зарегистрировал 1096 патентов. В других 34 странах мира ещё 3 тысячи. Именно он изобрёл лампочку накаливания, усовершенствовал телефон, киноаппаратуру и телеграф. Построил первый электровоз, разработал щелочные аккумуляторные батареи. Именно Эдисон придумал говорящих кукол для детей.

Почему же Эдисон попал в когорту «бездарных» детей? Чтобы развить свои аналитические способности, нужно накопить определённую сумму знаний. Мало того, что логическое мышление начинает развиваться лишь в 12-14 лет. Оно может быть ещё и нетрадиционным.

Эйнштейна тоже считали «отсталым» мальчиком. Однако это не помешало ему изобрести теорию относительности. Сам учёный всегда заявлял: «Все говорят, что у меня талант. Это не так. Я просто очень любопытный. Как же тогда получилось, что именно мне удалось сделать великое открытие? На мой взгляд, причина лежит в мировоззрении взрослых людей. Они не задумываются о проблемах времени и пространства, так как уверены, что усвоили эти понятия ещё в раннем детстве. Я же интеллектуально развивался очень медленно и только в зрелые годы стал изучать эти вопросы. Вполне объяснимо, что я вникал в них гораздо глубже тех, кто нормально развивался в детстве».

Однажды Эйнштейна спросили: «Как появляются изобретения, которые переделывают весь мир?» Учёный ответил: «Объясняется это очень просто. Все знают, что сделать такое невозможно. Но случайно находится один безграмотный невежда, который этого не знает. Он-то и делает изобретение».

Два абсолютно разных человека – Эдисон и Эйнштейн. Первый обладал поразительной практичностью. Он никогда не изобретал то, что не приносило прибыли. Эйнштейн же отличался абсолютной непритязательностью. Он по 20 лет носил одно и то же пальто. К деньгам относился с полным равнодушием. Чек в 15 тысяч долларов учёный использовал как закладку для книг, совсем не воспринимая его в качестве денежного эквивалента.

Эдисон и Эйнштейн являются представителями абстрактно-образного мышления дополненного логическим мышлением. В детстве эти люди мыслили именно образами, а логика у них была развита слабо. С возрастом логическое мышление развивалось, и появилась склонность к анализу. Именно эта особенность и стала базой для великих открытий.

Учась в школе, Эдисон и Эйнштейн имели недостаточно развитую вербально-логическую память. Поэтому учителя и отказывали им в уме, не понимая, что имеют дело не с бездарностью, а образным мышлением. Так что если вы встретите ребёнка, которого все считают «тупым», не спешите соглашаться со столь категоричным определением. Может это будущий Эйнштейн или Эдисон, в мозгу которого логика «спит» до поры до времени и ждёт своего часа.

 

 


В мире Гармонии

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz

Из «бездарности» в гении?: 4 комментария

  1. Прекрасный пост. Действительно, мы, взрослые, все мерим своими мерками, а дети — это уникальный мир со всеми вытекающими последствиями. Даже дети дауны бывают очень талантливы, если ими правильно заниматься и развивать.

  2. Действительно, нам взрослым надо научиться НЕ мерить детей общепринятыми мерками, а относиться к каждому индивидуально и крайне внимательно!

  3. Мне было в школе очень скучно и уроки я постоянно прогуливала. В итоге от золотой медали меня спасло только неудовлетворительное поведение 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *